Опубликовано 12 Авг 2008 в 9:31.
Комментариев нет.
Файл З.
Вот уже несколько столетий известны, так называемые, загадочные рисунки Пампа Наска. Первые упоминания о них были в летописях испанских исследователей XV-XVII веков, но они не привлекли особого внимания к себе, вполне возможно, из-за того, что не было понимания масштабности и грандиозности этих, так скажать, изображений. Всплеск интереса к ним возник гораздо позднее, с развитием прогресса, когда развилась авиация и люди смогли добираться в самые неизученные уголки планеты. И с тех пор, археологов и историков, изучающих феномен линий Наска, волнует один из самых загадочных вопросов - кем и когда, а главное, с какой целью были выполнены эти грандиозные древние узоры в виде огромных рисунков животных, птиц, рыб, насекомых и людей необычного вида, а также геометрические фигуры, которые можно разглядеть только с высоты? Геоглифы Наски до сих пор хранят свои тайны. Геоглифы - это рисунки большого размера на земной поверхности. По сей день эта загадка остается неразгаданной, хотя по этому поводу родилось множество предположений и гипотез, но ни одна из них не нашла научного подтверждения. Может быть это работа пришельцев-инопланетян? А может их нарисовали какие-то неизвестные нам древнеиндийские племена? Но с какой целью и каким образом достигнута точность рисунков в таком масштабе?
Плато Наска расположено к югу от столицы Перу – города Лимы. Плато занимает чуть более пятидесяти километров и около пятисот квадратных метров его территории покрыто неизвестными рисунками. Время создания геоглифов поддается весьма приблизительным оценкам. Научные археологические исследования показали, что все они создавались в разное время. Основываясь на найденных здесь же керамических осколках и на данных анализов органических остатков, ученые-археологи установили, что в период между 350 г. до н.э. и 600 г. н.э. здесь существовала цивилизация. Однако и это только теория, и она не может быть достаточно точной, так как предметы цивилизации могли быть принесены сюда гораздо позже, чем появились сами изображения. Т.е. уверенной связи между предметами и рисунками не обнаружилось.
Сами линии нанесены на поверхность в виде борозд до тридцати пяти сантиметров шириной и до пятидесяти сантиметров глубиной, при этом на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы - линии. Следует отметить такой факт, что, так как белая поверхность нагревается гораздо меньше, чем чёрная, то создаётся температурная разница, которая приводит к тому, что эти линии не изменяются в условиях пустыни.
В 1927 году перуанский ученый археолог Мехия Ксесспе, можно сказать, первым из современных людей увидел часть рисунков со склона крутой горы. Но эти открытия не заинтересовали других археологов, а затем спустя десятилетие американец Пол Косок сфотографировал некоторые фигуры с самолета и только после того, как снимки стали извесны общественности, возник интерес к этим изображениям. На самом деле целью его исследований было нахождение источников воды, а фигуры он заметил случайно. Он сразу же понял, что появление этих изображений таит в себе какую-то загадку. По теории Косака рисунки Наска представляют собой огромный астрономический календарь. Теорией Косака заинтересовалась немецкий ученый-астроном Мария Райхе. На протяжении сорока лет она изучала расположение линий, пыталась как-то их упорядочить, чтобы понять их замысел. Она выявила, что вначале были нанесены изображения птиц, животных, а затем по ним были нанесены всевозможные линии. Встречались и маленькие по величине рисунки, а затем точно такие же, но уже огромные по размеру. На концах многих изображений вбиты сваи из дерева, по всей видимости, служащие какими-то координатами. Установлено, что сваи относятся к VI в. н. э. К этому же периоду относятся и остатки поселений культуры Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков. А так как все фигуры можно увидеть только с высоты, то Мария Райхе утверждала, что люди, создавшие эти изображения могли летать, а, возможно, Наска была аэродромом для древних цивилизаций.
Следующая гипотеза говорит о том, что, возможно, таким образом, пустыню украсили индейцы наска, которые жили в этих районах еще до образования империи инков. Но ученым неизвестно, была ли у них письменность, ведь никаких подтверждений этому не существует. Наска не оставили после себя ничего, кроме своих захоронений.
Самую интересную, но далеко ненаучную гипотезу выдвинул писатель Эрих фон Деникен. Он предположил, что инопланетяне посещали плато Наска, а затем со временем покинули его и люди с помощью рисунков звали их вернуться назад на Землю. Например, треугольники сообщали им о боковых ветрах, квадраты - о местах приземлений, а линии обозначали – взлетно-посадочные полосы. Эта теория учеными даже не рассматривалась, уж очень она показалась фантастической.
Еще по одной версии, связанной с инопланетянами, разгадка тайны плато Наска кроется в огромном рисунке, известным под названием Канделябр Паракаса. Предполагается, что в этом рисунке заключается полная информация о планете. В левой части рисунка обозначена фауна, а в правой - флора. А если смотреть на рисунок целиком, то он напоминает человеческое лицо. Около вершины горы есть шкала, которая как бы показывает уровень современного развития цивилизации. Также некоторые ученые предполагают, что наша цивилизация, возможно, была создана пришельцами из созвездия Льва, и линии Наска пришельцы нарисовали для того, чтобы использовать их в качестве системы координат при посадке своих инопланетных космических кораблей.
Также в подтверждение версии о существовании других цивилизаций говорят публикации в английском антропологическом журнале, в котором, например, приведены любознательные научные факты о том, что у сохранившихся мумий инков были взяты для анализа мышечные ткани. Впоследствии учеными был сделан вывод о том, что состав их крови полностью отличался от состава крови других жителей Земли того же периода, кровь была неизвестной группы и непонятной редкой комбинации.
Разумеется, опровергнуть все инопланетные гипотезы относительно пришельцев в Наска до сих пор никому не удалось и эта гипотеза так и осталась самой обсуждаемой в мире.
Есть еще ряд теорий по этому поводу, которые говорят следующее:
- все изображения плато Наска представляют собой древний зодиак со знаками;
- постоянна не ширина линии, а её проекция на горизонтальную плоскость, а это может значить лишь одно: все рисунки и геометрические картинки плато Наска были сканированы, то есть, выполнены с высоты неким энергетическим лучом;
- с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством;
- линии рисунков на самом деле ритуальные беговые дорожки;
- все изображения это всего лишь карты, указывающие путь к каким-то важным точкам, например, к подземным источникам воды и т.д.
Это далеко неполный список предположений, гипотез и теорий разгадки тайны плато Наска.
Не можем поспорить только с тем фактом, что до сих пор осталась загадочная и таинственная притягательность этих изображений, увлекающая все большее количество серьезных исследователей, да и просто туристов и любознательных людей. Чтобы сохранить их для потомков, посетителям теперь строго настрого запрещается наступать на линии. Со смотровой площадки, расположенной в горах на расстоянии двадцати километров к северу от геоглифов, хорошо просматриваются фигуры пятидесятиметрового паука, сто двадцати метрового кондора с огромным размахом крыльев, ящерицы длиной в двести метров, стометровой обезьяны, пятидесяти метровой колибри и многих других.
Проводимые археологические раскопки преподнесли ученым еще несколько удивительных фактов. На осколках черепков утвари были обнаружены рисунки пингвинов, что говорит о том, что в пустыне Перу уже много тысяч лет назад знали о существовании пингвинов. Откуда же в пустыне появились пингвины, остается тоже большим вопросом, требующим научного ответа.
В настоящее время стало известно, что Наска не единственное место, которое знаменито своими рисунками. Поблизости от плато Наска расположен небольшой городок Пальпа, где открыты аналогичные линии и рисунки. А на расстоянии тысячи километров от плато Наска возле горы Солитари найдена в окружении линий и знаков, подобных линиям Наска, огромная статуя человека. И также поблизости от плато Наска в Западных Кордильерах был обнаружен еще один достаточно удивительный феномен, заключающийся в следующем: в два лабиринта, спирали которых закручены в разные стороны, несколько раз в год нисходит космический луч света продолжительностью до двадцати минут. В бытует легенда, что люди, попавшие в этот луч, исцеляются от тяжких неизлечимых недугов.
Но сколько бы теорий и предположений не выдвигалось, Наска по-прежнему хранит свою тайну. Более того, она подкидывает все новые и новые загадки. Плато Наска открыто для всех, и для ученых, и для туристов, но удастся ли кому-нибудь и когда-нибудь разгадать загадку с рисунками на земле?