В напечатанном труде «Экспериментальное изучение механизма галлюцинаций» Прайнс описал эксперименты с женщиной, которая в момент автоматического письма могла одновременно описывать в устной форме сопутствующие зрительные галлюцинации. Она обладала способностью по собственному желанию запускать процесс аутонографии, который часто сопровождался галлюцинациями и псевдогаллюцинациями, отражающими содержание записываемого.
Женщина совершенно не осознавала того, ч го воспроизводится ею на бумаге, даже тогда, когда запись велась очень медленно. Во время экспериментов в целях исключения возможности прочтения записываемого материала голова женщины накрывалась непрозрачной тканью. Описание галлюцинаций записывалось на пленку, что позволило впоследствии сравнить их содержание с текстом.
Женщина, о которой идет речь, обратилась к Прайнсу за помощью, поскольку страдала раздвоением личности. «Автор» аутонографических произведений носила имя Джулия и была испанской девушкой-крестьянкой с высокой духовной организацией, жившей в XII веке. Эта Джулия и была той второй личностью, которая проявлялась в определенный момент. Что касается видений, то они как будто были мало связаны друг с другом. Однако записи являлись тем недостающим звеном, которое помогло соотнести и дать возможность интерпретировать их как вариации на одну и ту же тему. Прайнс отмечает, что галлюцинации были более насыщены деталями, чем описание эпизода, что хорошо видно из приведенных ниже примеров.
Текст автоматического письма: «…Я направляюсь к небольшой деревенской церквушке или миссии, где служили мессу…»
Сопровождающие видения: «Дорога. В конце нее небольшая церковь. Разновидность белой оштукатуренной миссионерской церкви. Джулия обращена ко мне спиной. Она обращена ко мне спиной. Она идет по дороге босиком по направлению к церкви. Все видно очень отчетливо, как на экране. Я вижу, как волнуются колосья пшеницы на полях. У меня такое чувство, что Джулия ленится и не хочет идти в церковь».
Текст письма:«…в деревне, которая в мою бытность называлась Медеса».
Сопровождающие видения:«Какая-то площадь. Я вижу Сальватора, дядю Джулии. Над разложенными для продажи овощами натянут тент. Вокруг много женщин, похожих на иностранок. Толпа».
В другой серии экспериментов Прайнс изменил условия. Сначала у женщины вызывали видения с помощью магического кристалла, а затем она получала приказ вести записи. Вопрос о том, являются ли видения подлинными сенсорными галлюцинациями, остается открытым, поскольку не исключена возможность, что они есть не что иное, как продукт несвязанных псевдогаллюцинаций.