Как построить Дом ?

Связь деталей изделия.


     Теория композиции развивалась как обобщение оценок и анализа произведений искусства, родившихся в попытках понять причины успеха одних и неудачи других произведений. В основе же всего искусства лежит народное искусство, своими корнями уходящее в природу, поэтому и в композиционных приемах отразилась природная основа. Настоящее искусство всегда заимствует у природы. Сказанное особенно четко прослеживается в решении мест стыков деталей и частей предметов, на решении граничных и контурных элементов, на развитии одних элементов из других.

     Практически это выражается в разработке так называемых переходов, размещаемых по границам структурных элементов предмета и на его общих границах, отделяющих предмет от окружающего пространства и частей интерьера.

     Переход повышает одновременно выразительность композиционных узлов, оттеняя и выделяя их из общего.

     Как правило, переход решается за счет введения промежуточного элемента, имеющего обособленную форму, композиционно подчиненную одной из сопрягающихся частей (профилировка ребер, каркаса, цоколь, карниз). Общее правило при разработке переходных элементов внутри предмета и на его границах заключается в обязательности различия формы этого элемента при изменении его положения относительно структурных частей предмета. Так, край рамки, обращенный к стеклу в шкафной двери, должен быть обработан иначе, чем наружный; карниз не должен быть похожим на цоколь, а часть карниза, примыкающая к предмету, должна отличаться от его верхней завершающей части.

     Переходные элементы, их детальная разработка и тщательное исполнение, правильный выбор силы этой разработки, подчинение связующих переходных элементов завершающим являются непременными условиями композиции высококачественной мебели.